Долговечность и прочность. Влагостойкость. Уникальность цветовых сочетаний. Это не про последнюю версию айфона, это про изделия из камня бренда «ScalaDa»!

FAQ проекта

Что за проект такой?

Изделия из камня «Скалада». Если коротко: у нас есть камень, природный материал, и человек, который хочет из него себе что-нибудь. Допустим, стол. Мы обрабатываем камень, находим дизайнера, архитектора, которые делают макет будущего стола. Делаем уменьшенную копию, чтобы наглядно показать, как всё будет выглядеть. Если всё всех устраивает, делаем уже самый настоящий стол из камня. Но уменьшенную копию не выбрасываем, а выставляем в своей мастерской. На это всё нужны средства, финансами и реализацией проекта занимается компания «БИТ». Это коротко. Давайте по пунктам. Вопросы?

Почему камень?

С экологиче сейчас, как вы знаете, отношения у человечества напряжённые. Поэтому меняется всё: образ жизни, модели потребления и даже дизайн и архитектура. Камень как отделочный материал является одним из лучших, наряду с деревом, керамикой и искусственными материалами. Камень экологичен, долговечен и прочен,влагостоек, обладает уникальным цветовым сочетанием и природным рисунком, поэтому в ближайшем будущем распространенные породы типа гранита, кварцита, мрамора могут стать главным материалом для отделки зданий разного типа: станций метро, торговых центров, особняков, квартир и т.д..  Есть также и хорошо проверенные типовые решения для создания из камня напольных покрытий, подоконников, лестниц, столешниц и подобных элементов интерьера.

Камень достаточно дорогой материал. Механизированная обработка камня многоступенчата, она требует участия дизайнеров и художников. Специалисты принимают удачные конструктивные и декоративные решения.

С кем вы работаете?

Нашими творческими посредниками являются архитекторы и дизайнеры, которые создают проекты для индивидуальных или корпоративных заказчиков. Именно они выбирают материал,использующийся в строительстве. На эту целевую аудитории направлена разработка проекта создания нового бренда на рынке строительных материалов из натурального камня.

Как из каменной глыбы получается отделочный материал? И как его получает заказчик?

Тут много моментов. От обработки до логистики. Давайте по пунктам.

  1. Мы добываем камень на карьере, формируем глыбы натурального камня.
  2. Доставляем на фабрику для разделки глыб. Чтобы это сделать мы используем многотонные машины и специализированное подъемное оборудование.
  3. Разделываем на слэбы, иначе – плиты. Полируем и готовим к транспортировке.    
  4. Доставляем готовые плиты на склады в регионах потребления. Делаем мы это с помощью наземного и водного транспорта.
  5. Храним слэбы. Заказчик или его представитель может отобрать плиты, которые посчитает нужными. Для отбора необходим прямой доступ к каждому слэбу или их товарной партии.
  6. Когда плиты отобраны, мы формируем товарную партию заказа.
  7. Изготавливаем изделия из плитного материала. Мы используем гидроабразивную резку (с использованием струи воды под большим давлением) и камнеразделочными машинами. Слэбы разделываются большими станками. На этих станках формируются декоративные детали. Так мы обеспечиваем формирование комплекта материалов под установленный заказчиком размер помещений.
  8. Доставляем партии на объект. Для этого мы используем подъемное оборудование.  
  9. Монтируем материал. При этом используются мобильные станки для точной подгонки размеров материала из камня под конкретные условия монтажа. Кроме самого материала, крайне необходим специализированный проект, так как место каждого конкретного элемента определяется решениями дизайнера, художника или архитектора.

Ваша концепция уникальна. Почему и что за концепция?

Обеспечить диалог между творческими людьми и заказчиком – такова задача нашего бренда. Мы берём на себя все производственные моменты и находим креативных дизайнеров и архитекторов, которые готовы придумать необычное решение для заказчика. Он, например, захотел сделать себе дом из камня, у него есть средства, но полностью нарисовать свой дом, а уж тем более, выточить камни он не сможет. Тут появляется наш бренд. Надо отметить, что особенностью натурального камня является крупногабаритность материала-полуфабриката и его значительный вес. Это затрудняет процесс производства. Но, что его облегчить, нам нужны только правильно организованная логистика и соответствующее оборудование. Мы придумали, как наглядно показать заказчику, что будет представлять из себя его идея. Масштабирование продукта. Вернемся к нашему заказчику и творческим людям. Например, архитектор сделал проект будущего дома из камня определенного вида. Он присылает свой макет нам. А мы делаем уменьшенную больше, чем в 100 раз по весу и в 5 по объему, художественную модель. Так, по заказу дизайнера могут быть собраны комплекты для демонстрации заказчику творческих решений в виде реальной миниатюрной модели. Кстати, использовать их можно и в нашей  выставочной композиции. Она будет размещаться в главном демонстрационном зале компании.

У проекта уникальная программа. Мы показываем нашим потенциальным творческим посредникам конкретные места добычи и переработки камня. Так, у них формируется представление о бренде, а при условии качественной работы – и положительные впечатления о нашем бренде.

Чтобы выйти на крупный рынок, мы будем участвовать в общенациональном или региональном конкурсе на лучший творческий проект. В нём будут представлены миниатюрные модели, которые потом мы покажем на нашей выставке. Участие в конкурсе важно ещё и потому, что именно оно поможет сформировать доверие творческих посредников к брену и лояльное отношение к нему.  

Затем мы снимаем документальный фильм. Мы наглядно покажем и расскажем, как делаем наш продукт и так погрузим творческих посредников в экономическую среду бренда.  

Всё это поможет сформировать правильную стратегию продвижения. И, конечно, «вишенкой на торте» станут отзывы заказчиков о продукте, а также их впечатления от работы над проектом, использования продукции нашего бренда и взаимодействии с нашими творческими посредниками.  

Что вам нужно для воплощения идеи в жизнь?

Для начала –  создать авторскую творческую мастерскую в центре Москвы. Мы знаем, что наши миниатюрные художественные модели особенные, а значит, и место нужно соответствующее. Главный художник проекта станет «лицом» бренда.

Понятно, что в творческой мастерской должна быть особая атмосфера. Её создаст постоянно действующая и дополняющаяся выставка. В экспозиции будут представлены миниатюры интерьерных, отделочных и художественных решений. Посетители смогут как приобрести экспонаты, так и индивидуально заказать проекты, чтобы мы изготовили для них миниатюры. Наша мастерская станет своеобразным центром притяжения творческих людей. На базе выставки мы будем ежегодно проводить конкурс для архитекторов и дизайнеров.

А ещё важно создать творческую студию для архитектурных и дизайнерских услуг.

И где вас найти?

Улица Литвина-Седого, д.5, стр.1. Трехэтажное здание три этажа. Оно пока не наше, но мы туда хотим. Здание выставлено собственником на продажу по цене 155 млн.руб. Сейчас его занимают арендаторы. Здание находится в залоге у ВТБ-банка по ипотечному кредиту и может быть переоформлено в течение короткого времени. Но мы же хотим, чтобы там было красиво, уютно и атмосферно, поэтому нужно сделать отделочные работы. Затраты на них составят 20 млн.рублей.

А где посмотреть, как вы производите камень?

В ближнем Подмосковье. Там будут наши производственно-складские площади. По адресу 2-я Горловская, 4 раньше там был химический завод, сейчас – производственные и складские площади сданы в аренду. Мы решили использовать его с максимальной отдачей. Площадь участка – 36113 кв.м. Именно там мы хотим организовать производство изделий из натурального и искусственного камня, создать базу хранения заказов и отгрузки массовой продукции. Но это ещё не всё: здесь же будет размещаться служба снабжения, обеспечивающая потребности бренда в поставках материала. А сейчас сухие факты: собственник территории и помещений – ОАО “Бутовский химический завод”, балансовая стоимость отрицательна, годовой доход 20 млн.рублей, приведенная стоимость имущественного комплекса 258 млн.рублей при ставке рефинансирования 7,75%.

Почему здесь? Хм, натуральный камень доступен не всем. Но есть прекрасное решение — камень искуственный. Это кусочки, крошка и каменная пыль натурального камня, смешанная с полимерной смолой и застывшая в той форме, в которой нужно вам, нашим заказчикам и покупателям. И это в несколько раз дешевле натурального камня, и в несколько раз долговечнее! Поэтому — химический завод.

Хорошо, что вам нужно и сколько это будет стоить?

Сначала камень нужно обработать. Его нельзя просто выбить из скалы. Поэтому нам нужны: станок гидроабразивной резки, камнекольный, шлифовальный, камнепильные станки, подъемное оборудование. Стоимость комплекта –  в пределах 40 млн.рублей.

Чтобы произвести изделия из искусственного камня, нужно оборудовать модельный участок, приобрести смесители, подъемное оборудование и вибростолы. Это всё выйдет в пределах 20 млн.руб. Камень – непростой материал, поэтому в процессе его производства требуется вентиляционная системой с рекуперацией тепла. Затраты на неё – около 10 млн.рублей. Помещения химического завода, где мы хотим разместиться, обладают необходимой для химического производства капитальной конструкцией.

Копии художественных моделей для оснащения партнёрских выставочных и торговых площадей, витринные стенды будут производится из искусственного камня методом отливки на вибростолах. При изготовлении каждого художественного макета из его деталей будут формироваться комплекты форм для изготовления копии макета из полимерного камня. Готовое изделие также будет использоваться в качестве модели для последующего производства точной копии декоративной конструкции из искусственного камня.

Нам нужно обозначить свой бренд на рынке. А для этого следует приобрести действующее архитектурно-дизайнерское бюро со стабильным портфелем заказов. Теперь цифры, чтобы вы поняли, насколько это хорошее решение: возьмём вариант успешно действующего авторского архитектурного бюро с прибылью 59 млн.рублей за 2017 год. Его приведенная предельная цена, скорее оценка ценности для проекта, составит 761 млн. рублей.

Для организации мастерской будет привлечен скульптор. У него уже есть опыт работы в области отделки фасадов и интерьеров. И тут мы удачно воспользуемся связями и рекомендациями архитектурного бюро, с которым будем сотрудничать.  Всё взаимосвязано, а потому так важен каждый элемент.

Хорошо, завод, здания, архитектурное бюро – это понятно. А фильм зачем?

Всё очень просто. Если приобретение завода, здания, архитектурного бюро не являются затратами, это вложения в бизнес, дающий доход и прибыль уже сейчас, то съемки документального фильма – это чистые затраты на маркетинг. Реклама сейчас дорогостоящая, но средства оправдывают цель. Нам нужно 200 млн руб, но это цена за полнометражный фильм, а бюджет на три-четыре пилотных короткометражки составит 40 млн.рублей. Эти затраты невосполнимы, но они формируют бренд и его стоимость. Производство фильма будет осуществлять кинокомпания Тимофеева Максима Юрьевича. В последующем ежегодный творческий конкурс будет сопровождаться съемками очередной части документального сериала.

Съемки фильма, художественная мастерская и выставочный –  часть стратегии продвижения. Мы формируем развлекательно-социальное информационное пространство для целевой категории творческих посредников.

Творческим консультантом проекта может стать архитектор Алексей Федоров.

Бюджет увидеть можно? Все любят цифры и факты. Дайте мне их.

Мы тоже любим точность, цифры и сухие факты. Поэтому приводим бюджет в виде таблицы. А ниже его распишем, чтобы всё стало понятно.

Бюджет проекта:

Вложения и затратыСумма, млн.руб
Архитектурное бюро761
Химический завод258
Здание выставки и мастерских175
Оснащение производства70
Съемки документального сериала40
ИТ-бюджет, рекламный и PR бюджет проекта, организационные расходы и юридическое сопровождение33
Общий инвестиционный бюджет проекта1297

Годовой доход, обеспечиваемый приобретаемым имущественным комплексом – 99 млн.р, 7,63% от инвестиционной стоимости проекта, что соответствует текущей в пределах статистических погрешностей ставке рефинансирования и минимизирует инвестиционные риски. Расчет доходности определен открытыми сведениями о доходах приобретаемых организаций (архитектурное бюро и химзавод), и путем оценки стоимости аренды помещений в приобретаемом здании, составляющей 1300 р/кв.м. в месяц.

Прибыль, генерируемая имущественным комплексом, направляется на финансирование бренда и его производственных и деловых процессов – формирование товарных запасов, рекламу, продвижение, дооснащение производственным, выставочным и торговым оборудованием, логистику, обработку заказов, проведение творческих конкурсов и тематических выставок, участие в них. Разработка бизнес-плана не осуществляется, а немедленно реализуется стратегия масштабного захвата рынка путем вовлечения в творческий, деловой и экономический процесс широкого круга творческих посредников.

Стратегией захвата рынка выбрана «партизанская» маркетинговая операция. Приобретая архитектурное бюро и создавая творческую мастерскую, мы осуществляем с одной стороны – проникновение в среду творческих посредников между потребителями и производителями на рынке капитального жилищного и коммерческого строительства, а с другой – формируем реальную и материальную творческую среду, превращая проекты в произведения искусства. Таким же образом действовала хорошо известная и прекратившая деятельность 100 лет назад мастерская Карла Фаберже. Практические заказы на изготовление повседневных вещей превращались в изготовление предметов ювелирного искусства. И сейчас коллекции изделий мастерской Фаберже имеют ценность, и историческую, и художественную.

Увлечённые креативными идеями люди, безусловно, интересуются творческой деятельностью. Они собирают вокруг себя таких же ценителей. С учётом того, что мы будем приглашать в работу именно таких людей, так мы сможем воздействовать на поведение наших потенциальных потребителей и покупателей. Креативное пространство мы будем формировать совместно с профессиональными деятелями культуры при производстве документальных видеофильмов. Декоративное оформление художественных фильмов само по себе является ещё одним, небольшим, но при этом  немаловажным каналом продвижения художественной, архитектурной и дизайнерской продукции бренда.

В нашем случае организация в одном проекте взаимодействия творческих посредников, индивидуальных мастеров – архитекторов, скульпторов, художников, с представителями индустрии развлечений формирует особую среду. Она нацелена на реализацию принципов современной экономической теории, существенная часть которой представлена идеями экономики впечатлений. Осознаваемое принятие правил операций на целевом рынке с учётом данной концепции открывает возможности для манипулирования любым массовым рынком. Проект бренда натуральных отделочных материалов лишь часть цепочки проектов, реализация которых запланирована в комплексной агроинвестиционной программе развития регионов России компании «БИТ».

Допустим, и что потом?

Как только бренд даст уровень отдачи, соответствующий доходу имущественного комплекса или его части,в три этапа будет осуществлено замещение арендного бизнеса основным бизнесом бренда.

Формирование оборотного капитала предусмотрено за счет кредитных средств. Их мы привлекаем на краткосрочной основе под залог недвижимости. Стоимость постоянных затрат на содержание персонала бренда будет включено в состав затрат имущественного комплекса, за счет оптимизации операционных расходов и деловых процессов.

Проект задает основу для конкретного плана действий. Рыночная ситуация наряду с внутриэкономическими условиями говорит о стагнации развития отрасли на пике экономического кризиса. В этих условиях покупатели бизнеса, имущества, материалов находятся в привилегированных условиях. Заводы простаивают, заказы у творческих посредников сокращаются, готовность к слияниям и поглощениям на высоком уровне, поиски антикризисных решений осуществляют все участники бизнеса. Поэтому фактический объём инвестиций может быть снижен в процессе переговоров о конкретных сделках. Арендный бизнес сейчас склонен к сокращению, поэтому высвобождаемые площади органически будут задействованы под основную тематику проекта.

Какие перспективы?

Компания «БИТ» запускает в эксплуатацию газохимкомбинат в Калужской области, такой же газохимкомбинат планируется построить в Ростовской области. Мы готовы рассматривать проект как один из каналов сбыта синтетической продукции. Вместо вывоза сырья мы отдаём предпочтение каналам внутреннего потребления полиэфирных смол, как основы искусственного камня, и им подобных материалов.

На финансирование развития проекта будет направлена прибыль от деятельности наших ключевых предприятий, газохимкомбинатов в Калужской и Ростовской областях. Стартовый капитал будет выделен в рамках нашей агроиндустриальной инвестиционной программы.

Заложенные в проект ключевые технические и организационные решения обеспечивают его актуальность до тех пор, пока население планеты нуждается в строительстве новых зданий, в красивой и долговечной отделке жилых и коммерческих помещений.

Современные технологии проектного инвестирования позволяют сформировать инвестиционный план, тщательно проработанный экономистами, маркетологами, аналитиками, финансистами и менеджерами всех уровней. Но эту задачу мы оставляем открытой для того, кто готов взять на себя ответственность за реализацию данного проекта.

Галерея


Природный рисунок камня

Интерьер с отделкой камнем


И еще немного интерьера с тем же материалом

И еще немного интерьера с тем же материалом


Так обрабатывают камни

Оборудование для обработки камня

А это необработанный материал. Тоже красиво, согласны, но на красивый дом мало похоже.

Стол из камня. На таком работа просто не может не быть продуктивной.


Пример отделки фасадов камнем

Пример отделки фасадов камнем

Уже обработанный камень. Вот таким будет видеть его творческий посредник.
Прекрасная каменная лестница!
Не менее прекрасен путь вниз!
Элементы фасада здания из камня. Красота вечности!

Наше будущее помещение для мастерской

Наше будущее помещение для мастерской

Бутовский химический завод

Бутовский химический завод

Авторы материала:

  • Павел Ромакин
  • Ирина Помеляйко

ООО «БИТ», 2019 (с)